ЯНАО п.Тазовский ул. Ленина д.28, 629350
Тел./факс: (8349 40) 2-18-41.

МБУ "Централизованная библиотечная сеть" Тазовского района" > Новости > 4 августа — 260 лет со дня рождения В.Л. Боровиковского (1757-1825), русского художника, мастера портрета.

4 августа — 260 лет со дня рождения В.Л. Боровиковского (1757-1825), русского художника, мастера портрета.

Владимир Лукич Боровиковский родился 24 июля 1757 года в Миргороде. Был выходцем из казачьей семьи. Отец, и его старшие братья были иконописцами, и работали в местных церквях. Под чутким оком родителя, Владимир занимался обучением иконописи. В 1774 году он стал служить в Миргородском казачьем полку, параллельно занимался развитием живописных навыков.

 Боровиковскому позировали вельможи, генералы, отцы Церкви. Он писал с натуры императрицу Екатерину. Он не учился в Академии, но брал частные уроки у Левицкого, копировал картины западных мастеров – и вырос в замечательного, востребованного художника, которому сопутствовал успех. Искусство – а для его работ характерны блестящая техника, композиционное мастерство – было для него важнее славы и денег. Художник был поглощен творчеством и вел одинокую, замкнутую жизнь. О себе он писал: «Я занят трудами моими непрерывно. Мне потерять час – превеликую в моих обязанностях произведет расстройку».

Искусство Владимира Боровиковского соответствует философским, эстетическим и религиозным представлениям своего времени. Живописец отдал дань различным стилистическим течениям. До сих пор Боровиковский остается в русской живописи непревзойденным мастером сентиментализма. Вместе с тем, художник ярко проявил себя и как представитель позднего классицизма (ампира). Наиболее ярко его талант раскрылся в серии женских портретов: О. К. Филипповой, Е. Н. Арсеньевой, Е. А. Нарышкиной, В. А. Шидловской и других. Боровиковский — автор многочисленных икон для огромных соборов, небольших церквей и домашних киотов. В период с 1804 по 1811 годы он участвовал в росписи Казанского собора в Петербурге («Благовещение», «Константин и Елена», «Великомученица Екатерина», «Антоний и Феодосий»). Последней его работой был иконостас для церкви на Смоленском кладбище в Петербурге.